Новое в автостраховании в 2019

Содержание

Изменения в ОСАГО в 2019 году: что стоит знать каждому владельцу транспортного средства

В целом благодаря изменениям в ОСАГО цены вырастут на полисы более чем 7%. Применяется коэффициент для водителей со стажем не более 2 лет: до 1,87%. Также будут действовать скидки при езде без нарушений, стаж и возраст, самая большая 8%.

В 2019 году начался первый этап реформирования в сфере страхования автогражданской ответственности. Теперь водители сами могут выбирать тарифный план страховки. А в 2020 году собираются вообще отменить базовую стоимость полиса, его цена будет индивидуальна для каждого автовладельца, которому придется общаться со страховщиками путем переговоров.
Базовые ставки с 2019 года получают новый коридор — +/- 20%. Все авто получат увеличение верхней границы стоимости страховки. Стоимость полиса для водителей категории «В» будет находиться в примерных пределах 2746-4942 руб. В среднем водитель должен будет заплатить за полис ОСАГО 7 тысяч рублей, в зависимости от КМБ и региона. Но резкие колебания стоимости просто поражают. Например, водитель новичок в неблагополучном регионе должен будет заплатить за полис около 30 тысяч рублей, а пенсионер, который редко использует авто, — около 2 тысяч.
Но сэкономить на страховке можно, так как с 2019 года начнут действовать понижающие коэффициенты.

Рынок страхования Беларуси с 1 сентября 2019 года ожидают серьезные изменения

Минимальный размер уставного фонда страховых компаний будет выражаться не в евро, а в белорусских рублях. Он установлен в размере 11 млн рублей вместо 5 млн евро. Для страховых брокеров — 55 000 рублей вместо 25 000 евро.

Автовладельцу иметь при себе этот документ теперь необязательно. Сотрудник ГАИ сможет проверить наличие договора в базе по номеру автомобиля. Действовать электронный вариант автогражданки будет только внутри страны. При выезде за границу «Зеленую карту» придется оформить на бумажном носителе.

Новые времена

В перспективе эти изменения могут стать очень выгодными для автолюбителей, ведь аккуратные водители станут платить за ОСАГО значительно меньше. Однако реформа проходит в несколько этапов, и некоторые из изменений поначалу могут неприятно удивить.

По привычной всем схеме стоимость обязательного автострахования рассчитывается по базовому тарифу (диапазон которого составляет сейчас 3432–4118 рублей), а на конечную цену полиса влияют: стаж и возраст водителя, (КБМ) коэффициент бонус-малус, мощность двигателя, регион регистрации и период использования ТС.

Реформа ОСАГО: что изменится в автостраховании в 2019 году

Владельцы автомобилей смогут заключить страховой договор на любое необходимое время — даже на один день. Это станет выходом в ситуациях, когда нужно ехать прямо сейчас, если машина используется всего несколько месяцев в году или когда старый полис истекает перед продажей.

Водители города отличаются не только стажем и мощностью автомобиля. Кто-то сутками работает на машине, а кто-то ездит раз в неделю за продуктами. Кроме того, место регистрации лишь косвенно влияет на риск аварии, особенно с учётом того, что автомобиль можно поставить на учёт в любом регионе. Сейчас водители с одинаковым трафиком и аварийностью платят разные суммы за полис только потому, что формально они относятся к разным областям. При этом не учитывается ни реальная плотность движения, ни состояние дорог.

Изменения в ОСАГО — чего ждать в 2019 году, последствия изменений

Дополнением к правкам будут и новые правила, точней ответственность за совершенное ДТП. Если номерные знаки испачканы умышлено, за это смогут лишить прав. Так же прав могут лишить, если виновник покинул место ДТП или вовсе спровоцировал и скрылся, при этом его автомобиль никак не пострадал. Другими словами виновника теперь будут наказывать по полной степени, а не только штрафом за страховку. Пока не уточняют, на какой срок лишат водителя прав.

По разным данным, с поддельным полисов на дорогах России находится около 4 миллионов автомобилей. Молниеносно вычислить такую машину с черного списка практически невозможно. Это снова возвращает к ситуации, когда невиновный, аккуратный водитель, пострадавший в ДТП, не сможет получить выплату компенсации по страховке, так как у виновника страховка поддельная. Нередко даже инспекторы ГИБДД могут ошибиться и оформив европротокол, допустить ошибку.

Рекомендуем прочесть:  Личный инн

Что изменится в ОСАГО в 2019 году

Также Минфин и Банк России полностью согласовали позицию по двум законопроектам, кардинально реформирующим «автогражданку». Об этом во время слушаний 24 сентября в Совете Федерации сообщили Владимир Чистюхин и замминистра финансов Алексей Моисеев.

7. Законопроект также подразумевает снятие запрета на перестрахование в ОСАГО. Отраслевое сообщество выступает против этого, опасаясь вывода средств недобросовестными игроками через механизм перестрахования. Так что, возможно, этот пункт будет исключен из документа во втором чтении.

Изменения по обязательному страхованию гражданской ответственности автовладельцев

5. По договорам пограничного страхования и договорам внутреннего страхования, заключаемым на ТС иностранной регистрации, страховой взнос (кроме взносов в иностранной валюте) можно будет оплатить в белорусских рублях.

2. Разрешено заключение договора внутреннего (комплексного внутреннего) страхования без предоставления страхователем-физическим лицом документа, удостоверяющего личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца), но при этом размер страхового взноса устанавливается с применением максимального значения корректирующих коэффициентов:

  • за аварийность использования транспортного средства (К2=2,0);
  • за стаж вождения и возраст страхователя (К3=1,3).

3. Размер страхового взноса будет определяться с учетом места регистрации транспортного средства (ТС), а именно:

  • базовый страховой взнос (в евро) зависит от того, белорусская или иностранная регистрация ТС (сейчас зависит от резиденства страхователя);
  • коэффициент (К1) будет применяться по месту регистрации ТС (на основании техпаспорта) – Минск, областной город и т.д. (сейчас – по месту жительства страхователя).

4. По электромобилям и гибридным автомобилям базовые страховые взносы снижены в среднем на 45 % (годовой взнос по электромобилю сейчас 43,1 евро, будет – 23,9 евро, по гибридному автомобилю сейчас 59,7 евро, станет – 33,2 евро).

Новые тарифы ОСАГО с 1 января 2019

Важные изменения претерпел порядок расчёта коэффициента бонус-малус, который применяется как скидка за безаварийное вождение, хотя может быть и вовсе не скидкой, а привести к существенному удорожанию ОСАГО, если Вы часто попадали в ДТП по своей вине.

Основное изменение это — изменение базовой ставки на 20% в вверх и вниз. Что скорее всего повлечет увеличение бстоимости ОСАГО на 20%. На текущий момент страховые компании еще не успели отреагировать на изменния в ФЗ но после окончания новогодних праздников стоит ожидать и измениня в тарифных планах страховых компаний.

Изменения в ОСАГО в 2019 году: что стоит знать каждому владельцу транспортного средства

В 2019 году начался первый этап реформирования в сфере страхования автогражданской ответственности. Теперь водители сами могут выбирать тарифный план страховки. А в 2020 году собираются вообще отменить базовую стоимость полиса, его цена будет индивидуальна для каждого автовладельца, которому придется общаться со страховщиками путем переговоров.
Базовые ставки с 2019 года получают новый коридор — +/- 20%. Все авто получат увеличение верхней границы стоимости страховки. Стоимость полиса для водителей категории «В» будет находиться в примерных пределах 2746-4942 руб. В среднем водитель должен будет заплатить за полис ОСАГО 7 тысяч рублей, в зависимости от КМБ и региона. Но резкие колебания стоимости просто поражают. Например, водитель новичок в неблагополучном регионе должен будет заплатить за полис около 30 тысяч рублей, а пенсионер, который редко использует авто, — около 2 тысяч.
Но сэкономить на страховке можно, так как с 2019 года начнут действовать понижающие коэффициенты.

С 2019 года автовладелец сам выбирает, как он будет страховать автомобиль, например, 2 млн. руб. по материальному ущербу и ущербу здоровью, 1 млн. руб. или 4 тысячи рублей по материальному ущербу и 5 тысяч по ущербу здоровью.
Важно: теперь приобрести полис можно сразу на 36 месяцев, а не на 12, как было ранее.

С 1 сентября 2019 года изменится стоимость ОСАГО

В ЦБ проект Минфина поддержали — после отмены регионального коэффициента разброс будет не более 30%, в то время как цена полиса с коэффициентами может быть почти вдвое выше или на 40% меньше базовой. В ЦБ отмечают, что повышающий коэффициент за мощность может увеличить цену полиса на 60%, а после его отмены страховщики смогут увеличивать тариф не более чем на 40%.
ЦБ разработает методику и определит минимально допустимые значения, а затем будет мониторить коэффициент убыточности страховых компаний по ОСАГО. Таким образом, устанавливать несправедливую стоимость полиса страховщикам установить не удастся.
Для расчета стоимости полиса Минфин предложил учитывать манеру вождения: частоту нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частоту и длительность использования машины и т. п.

Министерство финансов РФ подготовило поправки в закон об ОСАГО, сообщают «Ведомости». Согласно документу, с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 года страховщики смогут устанавливать стоимость ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ. Стоимость полиса рассчитывается так: базовый тариф умножается на коэффициенты — стаж водителя, его возраст, регион, где он зарегистрирован, и мощность двигателя машины. На данный момент установленный базовый тариф составляет 3 432 — 4118 рублей. В ближайшее время этот коридор увеличится до 2746 — 4942 рублей.
Еще одно изменение стоимости ОСАГО ожидает автовладельцев с 1 сентября 2020 года: страховщики смогут установить стоимость полиса на 40% выше или ниже базовых тарифов ЦБ.

Рекомендуем прочесть:  Как узнать в розыске ли машина

ОСАГО в 2019 году: придется заплатить больше

А в конце минувшего года ЦБ утвердил изменения тарифов ОСАГО, которые вступят в силу уже в 2019 году. В частности, регулятор предложил разделить водителей на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения вместо существующих четырех. Например, теперь молодым водителям придется платить больше, а для опытных, соответственно, цена уменьшится. Для автомобилиста в возрасте 25-29 лет со стажем вождения 9 лет коэффициент составит 1,04, то есть на 4% больше базового тарифа. Для водителя старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет, наоборот, на 4% меньше – 0,96. Сейчас для обеих категорий действует коэффициент 1. По сути, речь идет об использовании более гибкого подхода к установлению тарифов ОСАГО. В ЦБ считают такой подход более справедливым как для автовладельцев, так и для страховщиков.

Еще один нюанс: после отмены коэффициента мощности страховщики смогут увеличивать тариф не более, чем на 40% от базовой стоимости. По словам Табакова, компании будут сами решать, что учитывать при расчете стоимости, например, марку автомобиля, характеристики поведения водителя на дороге.

Новые тарифы для — расчета стоимости ОСАГО с — 9 — января 2019 — года

4. При определении размера коэффициента КБМ используются сведения, содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – АИС ОСАГО).

Новое указание говорит о том, что КБМ водителя будет рассчитываться на период КБМ, равный одному году, но не совпадающий с календарным годом. Период КБМ начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года. То есть при расчете КБМ дата заключения договора ОСАГО не имеет значения.

Стоимость полиса ОСАГО в 2019 году

Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.

На первый взгляд может показаться, что в документе мало что изменилось, т.к. коридор расширен в обе стороны. Однако, страховые компании, как правило, устанавливают значение ТБ максимальным. То есть данное нововведение может привести к тому, что абсолютно все полисы ОСАГО подорожают на 20%.

Что нового ОСАГО с 29 октября 2019 года

При условии, что транспортное средство поставлено на учёт, оснащено регистрационными номерными знаками, как документ на него сможет выступить лишь свидетельство о государственной регистрации. С 29 октября 2019 года ПТС принимать во внимание не будут.

  • Тип документа является обязательным полем;
  • серия (содержит до пятидесяти символов) не является обязательным полем;
  • номер (значение до пятидесяти символов) и является обязательным полем;
  • дата выдачи документа (обычно меньше текущей даты), однако старше года выпуска транспортного средства. Это обязательное поле.

Изменения ОСАГО в 2019 году

Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.

4 статья Федерального закона № 40-ФЗ в случае отсутствия полиса (или его неправильного оформления) штрафом облагаются все категории граждан. Исключением является 10-тидневный период после приобретения авто, который должен подтверждать соответствующий документ.

Правила ОСАГО в 2019 году

Важное нововведение касается коэффициента бонус-малус (далее — КБМ). В новых бланках указывается класс на начало действия ОСАГО, а также таблица для каждого их вписанных водителей. Это означает, что теперь, зная правила расчета стоимости страховки (класс безаварийности, коэффициенты по региону и некоторые др. параметры), вы можете самостоятельно определить цену страховой премии. Таким образом повышается прозрачность расчета стоимости ОСАГО и исключается ряд неприятностей. Например, вероятность того, что из-за несогласованности работы компаний-страховщиков вы потеряете скидку.

Главный вопрос, интересующий тех, кто только собирается оформить ОСАГО, а также желающих продлить договор страхования: изменилась ли стоимость ОСАГО? Ответ однозначный — нет. Стоимость страховки по-прежнему складывается из базового тарифа (ставки) и индивидуального коэффициента. В новом году действует те же ставки, что и в минувшем. Стоимость страховки в случае конкретного автовладельца может измениться только из-за новых данных транспортного средства, вписанных водителей или наличия/отсутствия ДТП в истории.

Ссылка на основную публикацию