как оформить дом в собственность построенный на своей земле в 2019 году

Дачная амнистия» после 1 марта 2019 года – как оформить дом по упрощенной схеме

Федеральный закон №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» от 30.06.2006, более известный как закон о «дачной амнистии», заработал с 1 сентября 2006 года.

Как оформить дом в собственность построенный на своей земле

Начнём поэтапно разбираться в бумажных хитростях оформления, тем более что сложностей для законных владельцев собственноручно построенной недвижимости, да ещё к тому же на собственной земле это не представляет. Если сумели построить дом, то и оформите с лёгкостью.

Как зарегистрировать дом на земельном участке

Однако до 01 марта 2019 года собственники частных домостроений это требование могут не соблюдать. Закон о дачной амнистии позволяет зарегистрировать дачный или садовый домик, который предназначен только для летнего проживания, без ввода их в эксплуатацию.

Дачная амнистия: как оформить недвижимость в упрощенном порядке

Но кадастровый паспорт получить придется. И дело не столько в нем – регистрационная палата может и сама сведения запросить, важно поставить строение на учет. Во-первых, это единственный документ, которым вы можете подтвердить факт существования дома. Во-вторых, если сведения о нем отсутствуют в кадастре – последует отказ (ссылка на ст.20, п. 1.2, закона № 122-ФЗ), потому что не допускается регистрация права на неучтенный объект.

Рекомендуем прочесть:  Санитарные нормы и правила для жилых помещений

Оформление построенного дома на участке ИЖС

  • наименование подразделения Росреестра, в которое сдается документация;
  • предполагаемое мероприятие ‒ регистрационные действия либо постановка на кадастровый учет;
  • наименование и характеристика объекта недвижимости;
  • данные о владельце;
  • согласие на обработку данных.

Как правильно оформить в собственность дом, построенный на своей земле

Без разрешения на строительство действия собственника жилья регламентируются ФЗ № 129 (24-й статьей, 12-й частью), требованиями к техническому плану (2-й абзац, 20-й пункт) и требованиями к декларациям (1-й пункт), утвержденными в Министерстве экономического развития РФ. Так, если владелец участка заранее не получит разрешение на строительство, то в органы госрегистрации представляется декларация, которую владелец строения готовит вместе с кадастровым инженером. Во избежание задержек, рекомендуем заранее подготовить документы, устанавливающие право собственности на земельный участок, на котором построен дом, выписку из ЕГРН. Могут потребоваться и другие запросы по земле, особенностям возведенного строения, о них инженер сообщит владельцу сам. Обратите внимание, что согласно ФЗ № 219 (24-я статья, 12-я часть) технический паспорт должен быть выполнен также в электронном виде, заверен подписью инженера.

Пошаговая инструкция, как оформлять дом в собственность, построенный на своей земле

На определение границы между двумя участками регистрируемого дома уходит не менее нескольких месяцев. Время это тратится на поиск и установление договорных отношений с владельцами соседних участков и подписания ими документа о согласовании установленных границ, отсутствии претензий. Если вокруг межи возник спор, дело о межевании передается в суд, который производит межевание в принудительном порядке и решает вопрос с тем, как оформить дом в деревне в собственность.

Как оформить частный дом в собственность построенный на своем земельном участке

Если земля не оформлена в собственность и сведения о ней не помещены в единую базу недвижимости, в том числе по кадастровому учету, период узаконивания постройки значительно увеличивается. Для получения владения нужно предварительно обратиться в местную администрацию за выделением земли под возведение дома или ведение дачного, огороднического хозяйства.

Рекомендуем прочесть:  Нотариальные сделки с недвижимостью

Как оформить дом в собственность построенный на своей земле

Вторым этапом необходимо поставить объект на учет в Кадастровой Палате. Для этого собирают новый перечень бумаг, который впоследствии будет использован для внесения регистрационной записи о новой собственности. Процесс сбора документов регламентируется тем же федеральным законом №218 (ч.1, 2 ст. 14, ч.7 ст.70).

Оформление дома в собственность на своей земле

  • Удостоверения личности всех владельцев земельного участника;
  • Документация, подтверждающая право собственности на застраиваемый земельный участок (дарственная, договор купли-продажи и т. д.);
  • Банковские реквизиты об уплате госпошлины;
  • Разрешение на строительство (если необходимо оформить дом для постоянного проживания);
  • Заявление на регистрацию права собственности;
  • Кадастровый и технический паспорта;
  • Документация, подтверждающая факт существования дома с подробным его описанием.
Ссылка на основную публикацию