Новые правила для такси с 2019 года

Новый закон о такси 2019 года

Несложно догадаться, что творческая мысль депутатов направлена на борьбу с нелегальными извозчиками. Подключение кассового аппарата теперь будет обязательным. Прибыв по назначению, пассажир имеет право получить чек, отсутствие которого карается штрафом в 10 000 рублей. Понятно, что налоговые инспекторы начнут массово осуществлять контрольные закупки и наказывать провинившихся. Выдача чеков осуществляется посредством онлайн-касс. Вот что необходимо знать об этих устройствах:

  • изобразить “шашечки” на боковых дверцах;
  • поставить оранжевый фонарь на крышу;
  • соблюдать единый цветовой стиль своего города (если такой есть);
  • установить таксометр и придерживаться разрешенных тарифов;
  • регулярно посещать СТО и ремонтировать “железного коня”.

Закон о такси с 1 июля 2019: что нового

Онлайн-кассы начали устанавливать в такси 2 года назад. Новация не затронула тогда таксопарки, работавшие по ЕНВД (единому налогу на вменённый доход) или по патенту и обязанные выдавать (но далеко не всегда выдававшие) клиентам так называемые БСО — бланки строгой отчётности. Теперь общие правила по установке касс коснутся и этих перевозчиков.

Впрочем, способы сэкономить у перевозчиков всё же есть. Крупные перевозчики, к примеру, могут воспользоваться специальными кассовыми сервисами, обслуживающими 50 и более машин (такой сервис даже можно взять в аренду). В этом случае оборудование устанавливается в офисе компании, с водителями налаживается постоянная связь в интернете, а для каждого салона автомобиля приобретается мобильный принтер стоимостью около 5 тыс. руб.

Минтранс: планируется отмена лицензирования автомобильных перевозок пассажиров

— Министерством транспорта и коммуникаций проводится системная работа, направленная на унификацию требований к субъектам рынка перевозок пассажиров легковыми автомобилями. Так, в последнее время принят ряд законодательных актов, направленных на улучшение условий ведения бизнеса и сокращение излишних требований, предъявляемых к перевозчикам при организации и выполнении перевозок пассажиров автомобилями-такси, — пояснили в Минтрансе.

С учетом норм декрета президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7 «О развитии предпринимательства» (вступает в силу с 26.02.2018) для автомобильных перевозчиков предусмотрена возможность подачи в местный исполнительный и распорядительный орган уведомления о начале осуществления деятельности по выполнению перевозок пассажиров автомобилями-такси. Также декретом определяется, что перевозчики могут выполнять автомобильные перевозки без оформления путевых листов.

Новые Правила автомобильных перевозок пассажиров — озадачили — диспетчеров такси, перевозчиков и налоговиков

Правила обязывают диспетчеров и перевозчиков, которые самостоятельно выполняют прием и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси, фиксировать и вести их учет. Это касается всех выполненных и невыполненных заказов, в том числе полученных с использованием средств электросвязи и интернета.

Диспетчеры такси и перевозчики, не пользующиеся их услугами, будут каждый квартал информировать налоговые инспекции по областям и городу Минску о выполненных перевозках. Это предусмотрено Правилами автомобильных перевозок пассажиров (далее – Правила), которые вступят в силу с 12 октября 2018 года.

Кому повезёт: новый закон о такси с 1 января 2019 года

Кроме того, у агрегаторов появится обязанность сообщать пассажирам полную информацию об автомобиле, который должен будет прибыть по заказу. Причём сведения обо всех заказах службам приёма заявок придётся хранить в течение полугода — не только в электронном, но и в печатном виде.

Итак, согласно документу, таксистом сможет стать водитель, уже имеющий стаж управления транспортным средством не менее трёх лет. Кроме того, у него в обязательном порядке должно быть российское гражданство и разрешение на ведение соответствующей деятельности. Потребовать предъявить такой документ могут как стражи порядка или представители надзорных органов, так и обыкновенные пассажиры, которые сели в авто, чтобы переместиться из пункта «А» в пункт «Б».

Новые правила для такси с 2019 года

  • Член комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству Александр Старовойтов;
  • Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов;
  • Исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская;
  • Председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов.
Рекомендуем прочесть:  Жилище на 2020 2020 годы

В последний день весенней сессии Государственной Думы РФ ведущие участники рынка пассажирских перевозок, а также члены экспертного сообщества получили для ознакомления текст нового проекта закона, регулирующего работу такси. В опубликованном документе перечислены новые требования к водителям и их автомобилям. Так, для работы водителем легкового такси, необходимо иметь российское национальное водительское удостоверение и гражданство, а также либо оформить себя в качестве индивидуального предпринимателя, либо заключить трудовой договор с перевозчиком. Кроме того, в каждом автомобиле должно быть установлено устройство, совмещающее в себе функции тахографа, навигатора и онлайн-кассы. По предварительным подсчетам специалистов, это оборудование может обойтись водителям такси более чем в 20 тысяч рублей. Также субъекты федерации будут вправе установить обязанность водителей пройти аттестацию на знание дорожно-уличной сети и расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры.

Новый закон о такси 2019 года

  • водительский стаж таксиста должен составлять не менее 3 лет,
  • разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле будет выдаваться человеку не менее, чем на 5 лет, такое разрешение всегда должно иметься при себе,
  • ИП и организации, которые владеют автомобилями такси, обязаны регулярно заниматься техобслуживанием, ремонтом и предрейсовым осмотром этих транспортных средств,
  • автомобили такси должны будут иметь цветографическую схему (“шашечки”) по бокам кузова, крыша автомобиля должна быть оснащена оранжевым фонарем, в салоне должен быть таксометр; цвет автомобиля может быть любым, от обязательного использования желтой раскраски для такси отказались,
  • агрегаторы такси, такие как служба Яндекса, должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, если компания иностранная — ей нужно открыть дочернюю компанию в России,
  • агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи,
  • агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность за ДТП в таких случаях также ляжет именно на агрегатора.

Депутаты Госдумы рассматривают новый закон, который будет регулировать деятельность такси в России. Закон должен быть принят в первой половине года, поэтому достаточно скоро требования к компаниям и водителям заметно изменятся. Каким будет новый закон о такси 2019 года — главное, что содержится в документе, который рассматривают депутаты Госдумы.

Новые правила для такси с 2019 года

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси. Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки. Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до года. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси. Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения.

Закон о такси: что ожидает таксопарки и водителей с 1 июля 2019 года

  • ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа…» от 14.02.2009 № 112;
  • ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 21.04.2011 № 69-ФЗ, положения которого корректируют некоторые правила перевозок.

Таксисты обеспокоены грядущей переменой, т. к. это напрямую скажется на их кошельке. Стоимость самой бюджетной онлайн-кассы начинается от 15 тыс. р. Однако ещё надо приобрести фискальный накопитель и зарегистрировать ККТ. Всё это обойдётся в 25–30 тыс. р. Многие водители не видят практического смысла в установлении онлайн-касс. По их мнению, очередные нововведения введены только для пополнения казны.

Что ждет отрасль такси после 1 июля 2019 года из-за 54-ФЗ

Между тем, большинство из партнеров по сути таксопарками не являются, а выполняют роль посредника между интернет-агрегатором и частным водителем. Такие компании называют подключашками. Чаще всего комиссия партнера составляет примерно 10% от суммы заказа. Учитывая траты на операционные расходы, зарплату сотрудников, налоги — покупка онлайн-касс для них понесет серьезную финансовую нагрузку. Да и заниматься этим «подключашки» скорее всего не будут, все отношения поддерживаются онлайн, офис может находиться в Хабаровске или Ростове, а подключать водителей могут со всей страны.

Рекомендуем прочесть:  вычеты на детей по ндфл в 2020 году коды изменения свежие новости

Сейчас значительная доля заказов в России приходится на так называемые агрегаторы такси. Самые известные из них Яндекс, Убер, Гетт Такси, группа Везет, Максим. Данные компании не являются в большом понимании перевозчиками, а предоставляют информационные услуги. Это значит, что обязанности приобретения онлайн-касс целиком ложится на партнеров агрегаторов.

В Беларуси вступают в силу новые правила автоперевозок пассажиров

По новым правилам для покупки билета у водителя пассажиры будут обязаны входить в переднюю дверь автобуса. Если пассажир нарушает это требование, то отдельного наказания сейчас за это не предусмотрено. «Но если пассажир заходит в заднюю дверь и говорит, что не успел пройти к водителю и купить билет из-за заполненного автобуса, то это уже не примется в оправдание. Он обязан зайти в переднюю дверь, чтобы оплатить проезд. Часто были жалобы, нам писали перевозчики, что пассажиры, не желая оплачивать проезд, специально в час пик заходили в последнюю дверь», — поясняли ранее в Минтрансе. То есть, по сути, в таких случаях придется платить штраф за безбилетный проезд.

Случаи, когда у водителя закончились билеты, отдельно в правилах не прописаны. Но, как обратили внимание в Минтрансе, в правилах предусмотрена обязанность пассажиров своевременно приобретать билеты и оплачивать проезд. Поэтому ответственность будет нести непосредственно пассажир, даже если у водителя нет билетов для продажи.

Новый закон о такси в 2019 году: новые правила работы

Очевидно, что новый закон о такси, который должен вступить в силу еще в 2019 году, направлен на повышение уровня безопасности пассажиров. Анализируя статистику ДТП с участием автомобилей такси, можно проследить, что причиной аварии чаще всего стают:

Аналогичная норма будет применена и к самим компаниям. В роли агрегатора не смогут выступать иностранные фирмы и их филиалы. «Только отечественные компании с российским капиталом» — сказал в своем интервью Москвичев.

Приказ РБ№ 121-Ц от

4.2. Знать расположение и название улиц и основных объектов города, расположение стоянок автомобилей-такси, организацию дорожного движения в городе, опасные участки, требующие особой осторожности движения (железнодорожные переезды, сужение или ремонт проезжей части улиц, объезды и т.п.), расположение пунктов оказания медицинской помощи, телефоны дежурных диспетчеров, милиции и пунктов скорой медицинской помощи.

9.3. Провозить в автомобиле-такси огнеопасные, взрывчатые и ядовитые вещества, огнестрельное оружие # без наличия разрешения на его ношение, в незачехленном состоянии, либо без кобуры #, а также багаж (или ручную кладь), загрязняющий или портящий салон.

Изменения ПДД

Напомним, разработка нового закона о такси ведется уже не первый год. С каждой новой редакцией появляются новые инициативы по ужесточению требований к работе таксистов, однако до принятия документа дело пока так и не дошло.

Как выяснил портал Avtospravochnaya.com, ко второму чтению Госдумы в документ внесен целый ряд новых поправок. Мы решили выделить самые главные изменения для таксистов в 2019 году, которые предусмотрены данным законопроектом.

Новые правила для такси с 2019 года

Транспортная инспекция по г. Минску и Минской области информирует, что с 12.10.2018 г. вступают в силу изменения и дополнения в Правила автомобильных перевозок пассажиров, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 г. № 972, путем утверждения Правил в новой редакции от постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.08.2018 г. № 636, которые необходимо выполнять всем перевозчикам пассажиров.

— фрахтование легковыми автомобилями или автобусами категории М2 (автобус, разрешенная максимальная масса которого не превышает 5000 кг) возможно не более чем одним заказчиком автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении;

Штрафы для водителей такси в 2019 году

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ, организация привлекается к административной ответственности, если у неё имелись все условия для соблюдения установленных норм. При этом, в пункте 3 данной нормы указано, что привлечение к ответственности физического лица, не освобождает от наказания организацию. Получается, что санкция может быть применена одновременно к таксисту и к перевозчику.

В пункте 2.1.1 ПДД установлено, что таксист обязан иметь при себе и предоставлять по требованию сотрудника ГИБДД разрешение на право работать в такси. Наказание за отсутсвие лицензии предусмотрено в статье 12.3 пункте 2.1 КоАП РФ и выражается в виде штрафа на сумму в пять тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию