Новости про осаго 2019

Изменения в ОСАГО c 29 октября 2019 года

Первое изменение касается порядка оформления договора. С 29 октября 2019 года страхователем должен являться только владелец или любой из водителей, вписываемых в страховку. Иные лица оформлять ОСАГО права не имеют.

Изменения коснулись и набора предоставляемых при страховании документов. Для любого договора ОСАГО, заключаемого после 29 октября 2019 года, для автомобилей с номерными регистрационными знаками требуется предоставлять исключительно свидетельство о регистрации, а ПТС должны прикладывать к пакету документов лица, чей автомобиль еще не прошел регистрацию в ГИБДД.

Что будет с ОСАГО в 2019 году

«Цель реформы ОСАГО — справедливая и индивидуальная цена для каждого водителя. Сейчас ценообразование устроено так, что аккуратные водители вынуждены переплачивать за лихачей, и у страховщиков нет возможностей установить каждому справедливую цену. Это обусловлено различными тарифными ограничениями — например, страховщик может установить базовый тариф только на весь регион, а также не может адекватно увеличить цену для маргинальных водителей, которых меньшинство и которые создают все риски системы ОСАГО, а добросовестные водители оплачивают их риски. Мы согласны, что переход к свободному ценообразованию должен быть поэтапным, но приступать к нему нужно как можно скорее. 2018 год показал, что рынок ОСАГО к этому готов, и реформа не приведет к ценовым шокам для потребителя», — отметил президент РСА Игорь Юргенс.

Также на 2019 год запланировано дальнейшее совершенствование системы европротокола. Планируется, что при оформлении европротокола через мобильное приложение идентификация пользователя будет идти через единый портал госуслуг (ЕПГУ), что позволит ряд полей заполнять автоматически и значительно сократить время на оформление мелких аварий.

Изменения в ОСАГО с 2019 года — последние новости

В случае если выявление автовладельцев, не оформивших ОСАГО, будет проходить удачно, планируется совершенно отказаться от бумажного варианта полиса – все будет заменено электронным документом. Сотрудник МВД может проверить его наличие с использованием специального устройства. Данное новшество снизит число махинаций с полисом ОСАГО.

Верхний предел вырастет для всех автолюбителей. Категория «В» подразумевает границы 2746-4942 руб. В зависимости от КМБ рядовой водитель в «благополучном» районе заплатит за полис около 7 тысяч рублей. В депрессивных регионах молодой водитель должен будет раскошелиться на 31 тысячу, а пенсионер, ездящий на авто нечасто, заплатить 1700 руб.

Что изменилось в ОСАГО с 2019 года

— Согласно указанию Банка России, которое вступило в силу 9 января 2019 года, тарифный коридор в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств расширяется на 20% в обе стороны. Теперь минимальный базовый тариф снизился — для легковых автомобилей он составляет 2746 рублей (вместо 3432 рублей), а максимальный, наоборот, повысился — 4942 рубля (ранее — 4118 рублей).

Цену полиса страховые компании не могут устанавливать произвольно. Метод расчета, тарифы, коэффициенты, минимальную и максимальную стоимость устанавливает Банк России. И с 9 января 2019 года они изменились. Как именно — спросим у нашего эксперта.

ОСАГО в процессе реформы: полисы подешевели в 2019 году

В итоге за первый квартал 2019 года средняя цена полиса «автогражданки» стала меньше на 4%. По словам президента РСА, с 5 815 рублей она сократилась до 5 560 рублей. Однако для владельцев легковых автомобилей (физлиц) ценник упал чуть менее заметно – на 3% (с 5 635 до 5 488 рублей). Юрлицам, собственникам «легковушек», повезло больше, для них ОСАГО подешевело на 12% (с 8 132 до 7 183 рублей). Самым заметным стал спад (на 42%) – для владельцев мотоциклов (с 1 105 до 640 рублей).

Отметим, на изменение цены ОСАГО повлияло также и то, что с 9 января по-новому рассчитывается коэффициент возраста-стажа (КВС): теперь у него 58 градаций вместо 4. Для клиентов с наибольшим риском – молодых и неопытных – коэффициент стал равен 1,87. Для наименее «рискованных» – водителей в возрасте старше 59 лет со стажем свыше 3 лет – значение почти в два раза меньше – 0,93.

Рекомендуем прочесть:  Публичная карта росреестра нефтекамск

Что изменится в ОСАГО в 2019 году

Подавляющее число выступающих поддержали предложения Банка России внести следующие три серьезных изменения, которые символизируют начало либерализации и перехода к более персонифицированному тарифу, учитывающему опыт, возраст, стаж и стиль вождения, нарушение водителем правил дорожного движения и т. п. Конечная цель реформы — полностью свободный и максимально подобранный под конкретного человека тариф.

1. Реформирование КБМ. Коэффициент «бонус-малус», дающий скидку за безаварийную езду и повышение цены для водителей, часто попадающих в ДТП, будет привязан к водителю, а не к автомобилю. Он будет устанавливаться раз в год и станет единственным для человека, вне зависимости от того, сколькими автомобилями он управляет. При переходе на новую систему будет взят наиболее выгодный для водителя КБМ (если у человека их несколько), отметил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

С 1 сентября 2019 года изменится стоимость ОСАГО

Министерство финансов РФ подготовило поправки в закон об ОСАГО, сообщают «Ведомости». Согласно документу, с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 года страховщики смогут устанавливать стоимость ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ. Стоимость полиса рассчитывается так: базовый тариф умножается на коэффициенты — стаж водителя, его возраст, регион, где он зарегистрирован, и мощность двигателя машины. На данный момент установленный базовый тариф составляет 3 432 — 4118 рублей. В ближайшее время этот коридор увеличится до 2746 — 4942 рублей.
Еще одно изменение стоимости ОСАГО ожидает автовладельцев с 1 сентября 2020 года: страховщики смогут установить стоимость полиса на 40% выше или ниже базовых тарифов ЦБ.

В ЦБ проект Минфина поддержали — после отмены регионального коэффициента разброс будет не более 30%, в то время как цена полиса с коэффициентами может быть почти вдвое выше или на 40% меньше базовой. В ЦБ отмечают, что повышающий коэффициент за мощность может увеличить цену полиса на 60%, а после его отмены страховщики смогут увеличивать тариф не более чем на 40%.
ЦБ разработает методику и определит минимально допустимые значения, а затем будет мониторить коэффициент убыточности страховых компаний по ОСАГО. Таким образом, устанавливать несправедливую стоимость полиса страховщикам установить не удастся.
Для расчета стоимости полиса Минфин предложил учитывать манеру вождения: частоту нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частоту и длительность использования машины и т. п.

ОСАГО в 2019 году: придется заплатить больше

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, в свою очередь, полагает, что предложенные регулятором нововведения изменят стоимость страховки лишь для 20% автомобилистов: для 15% аккуратных водителей страховка подешевеет, а для 5% лихачей – подорожает, остальные 80% разницы не почувствуют.

Вместе с тем, среди ближайших изменений – расширение диапазона ставок базового тарифа ОСАГО на 20% в обе стороны: вместо 3,4-4,1 тыс. рублей будет 2,7-4,9 тыс. рублей. В мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин говорил, что после изменения тарифов для среднеобобщенного водителя цена полиса вырастет с 5,8 тыс. рублей до 7 тыс. рублей. Тарифы необходимо поменять, по его словам, чтобы создать конкурентный рынок автострахования: якобы, сейчас страховщики в некоторых регионах работают себе в убыток. В ноябре Чистюхин поменял свою оценку подорожания ОСАГО и заявил, что цена полиса вырастет максимум на 1,5%. По данным РСА, в 2018 году средняя цена страховки составила 5,7 тыс рублей.

Все изменения в ОСАГО в 2019 году: что новое появилось

Помимо этого нормы закона прописали, что электронный полис можно носить при себе, просто распечатав на простой бумаге, но не как ранее, на бланках строгой отчетности, которые имели массу элементов защиты. Но суть проблемы состоит в том, что номера могут дублироваться и потому единый учет – выход из такой ситуации, где каждый документ имеет свой уникальный номер.

А вот иная новость не пришлась по вкусу автовладельцам. Стоит напомнить в очередной раз, что у самих страховщиков в вопросе выплат за ущерб – распространяются нормы закона о защите прав потребителя. Если страховщик по тем или иным причинам просрочил сроки всех страховых выплат, то в суде помимо нее можно взыскать еще и штраф, пеню и иные формы неустоек.

Реформа ОСАГО: Какие будут изменения в тарифах страхования по Указанию ЦБ в 2019 году

Изменения, как мы указали выше, регламентированы Указанием Банка России. 29 декабря ему присвоили номер 53241. В самом указании в пункте 2 прописано, что официально документ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, которое произошло 30 декабря 2018 года.

  • если у Вас был перерыв в страховании в течение года и более, по новым правилам КБМ не «слетит»; ранее он попросту обнулялся, если Вы долго не страховались или не были вписаны в чей-либо полис,
  • в случае, если у водителя в разных страховках (своей и чужой) образовался разный КБМ, то после изменений будет применяться по закону минимальный из них; ранее была возможна путаница,
  • установлен час-пик для перерасчёта КБМ – 1 апреля каждого года; до изменений в ОСАГО КБМ рассчитывался и заносился по-новой в базу данных каждый раз при приобретении нового полиса автовладельцем.
Рекомендуем прочесть:  Судебный пристав выселение

Как изменится ОСАГО в 2019 году

Сейчас стоимость полиса ОСАГО определяется умножением базового тарифа (коридор 3432–4118 руб.) на коэффициент стажа и возраста водителя (КВС), коэффициент бонус-малус (КБМ: скидки за безаварийную езду и надбавки за аварии), региональный коэффициент (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и коэффициент, связанный с мощностью двигателя.

Изменятся не только тарифы, но и подход к расчету цены полиса. Необходимость в реформе ее авторы и страховщики аргументируют переходом к индивидуальной цене полиса ОСАГО, но вначале многим автомобилистам придется смириться с подорожанием услуги.

Изменения в ОСАГО с 2019 года — последние новости

Расчет полиса в этой категории можно проводить по базовым коэффициентам. Исключение стоит делать, если водителем выступает группа лиц или один молодой автолюбитель, не имеющий большого стажа управления транспортным средством. Для малоопытной категории автолюбителей здесь надо применять коэффициент 1,87%. Дополнительные выплаты придется делать гражданам, регистрирующим авто в депрессивном регионе.

  1. Получение страховки непосредственно на водителя, а не на транспортное средство.
  2. Замену действующих коэффициентов КТ и КМ на коэффициент нарушений. Ожидается, что это позволит объективно определять стоимость полиса с учётом квалификации водителя.
  3. Изменение КВС. Для тарифа расширят коридор в большую и меньшую стороны. Это позволит изменять стоимость полиса в среднем на 4%.
  4. Смена правил расчета КБМ. Представленный показатель будет присваиваться застрахованному лицу на год, а не на весь срок действия полиса.
  5. Отказ от бумажных полисов. Ожидается, что в 2019 их постепенно заменят на электронные.
  6. Ведение QR кодов на страховках. Он появится на большинстве бланков с начала года.
  7. Начало работы по индивидуальным тарифным планам.
  8. Определение единой ставки для всех предпринимателей, владеющих собственным автопарком. Для них правительство также хочет установить новый тариф на 5,7% выше предыдущего.
  9. Больший контроль над страховыми агентами. Правительство займется выявлением таких лиц и будет сообщать об индивидуальных агентах, не справляющихся со своими обязанностями, на специальных ресурсах.

Реформа ОСАГО: что изменится в автостраховании в 2019 году

Каждому водителю будет предложена собственная базовая ставка. Страховые компании смогут учитывать реальную ситуацию в городе и особенности вождения каждого человека. При этом, если водитель будет не согласен с оценкой одной компании, он сможет обратиться в другую — такая конкуренция заставит страховых агентов предоставлять справедливые и выгодные условия.

В новой системе стаж водителей станет более важным фактором. Например, водители с опытом вождения более 14 лет будут получать самый низкий коэффициент и платить за страховку меньше. Вместо текущих четырёх категорий будут введены 58.

Страховка в коридоре: какие изменения в системе ОСАГО вступили в силу

Другие вступившие в силу изменения касаются системы коэффициентов, используемых при подсчёте цены полиса. Множитель «возраст — стаж» теперь разделён на 58 категорий вместо прежних четырёх. Ранее система разделяла водителей до 23 лет и старше, а также со стажем до трёх лет или больше.

Диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц увеличен до 20% и теперь составляет 2746 — 4942 рубля. Прежде базовая ставка варьировалась от 3432 до 4118 рублей. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы на полисы снизились на 10,9% и теперь составляют 694 — 1407 рублей вместо прежних 867 — 1579 рублей.

Новости ОСАГО в 2019 году вызывают бурю эмоций у автомобилистов

Осенью 2019 года депутаты Госдумы создали законопроект. В нем говорится о том, что необходимо увеличить штраф за отсутствие страховки. Таким образом они желают привлечь к ответственности нарушителей и обеспечить компании, предоставляющие материальные выплаты в случае аварии денежными средствами.

Представители компании сообщают, что рассчитывать на максимальную выплату по Европротоколу станет возможным только в том случае, если авария будет официально оформлена в системе ГЛОНАСС или в специальном приложении для гаджетов. Только с учетом всех факторов, водители, попавшие в аварию и зарегистрировавшие Европротокол, получат компенсацию в размере 400 тыс. рублей.

Что нового ОСАГО с 29 октября 2019 года

При условии, что транспортное средство поставлено на учёт, оснащено регистрационными номерными знаками, как документ на него сможет выступить лишь свидетельство о государственной регистрации. С 29 октября 2019 года ПТС принимать во внимание не будут.

  • Тип документа является обязательным полем;
  • серия (содержит до пятидесяти символов) не является обязательным полем;
  • номер (значение до пятидесяти символов) и является обязательным полем;
  • дата выдачи документа (обычно меньше текущей даты), однако старше года выпуска транспортного средства. Это обязательное поле.
Ссылка на основную публикацию